350530
36

Ширина ленты:

Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г. — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключённых Белбалтлага. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство. Считался гордостью первой пятилетки (1928—1932), но к числу «Великих строек коммунизма» не относился.

Протяженность — 227 км, из них 37,1 км — это искусственные пути. Гарантированные минимальные габариты судового хода: глубина — 4 метра, ширина — 36 метров, радиус закругления — 500 метров. Количество шлюзов — 19, размеры их камер — 135 на 14,3 метров. Скорость движения на искусственных участках — не более 8 км/час. Средняя длительность навигации — 165 суток.

На Беломорско-Балтийском канале построено 19 гидроузлов, из них 7 расположено на южном склоне и 12 гидроузлов — на северном склоне сооружения. Из 19 шлюзов 13 — двухкамерные и 6 — однокамерные, то есть всего построено 32 камеры шлюзов. 15 плотин для создания подпора и регулирования стока. 5 гидроэлектростанций — Беломорская, Выгостровская и Маткожненская, Ондская и Палакоргская. 12 водосбросов и другие сооружения.

Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г.)
Соловки. День первый, первые впечатления. Часть 1
Следующая часть:

Соловки. День первый, первые впечатления. Часть 1

Фотопутешествие из Санкт-Петербурга в Москву через Белое море на теплоходе "Русь Великая". Август 2021 года. (10 из 48)
Обсуждение фотографии
Ульяна Третьякова
Беломорско-Балтийский канал прекрасен! И очень много пользы принёс и людям, и стране в целом!
29 августа 2021 в 23:06

Обсуждение фотографии
Валентин Смирнов
Берега камнями выложены.. Ровненькие.. От души строили граждане..
29 августа 2021 в 23:47

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Вот, как они там при помощи шлюзов через холм переправляют суда.. 19 шлюзов - не шутка! Молодцы советские строители!
30 августа 2021 в 16:26

Марина Великовец
И перепады высот приличные: с одной стороны на сто метров и с другой почти семьдесят.. Пришлось поработать в начале прошлого века..
31 августа 2021 в 07:45

Обсуждение фотографии
Анна Хлестова
Мощные воротища.. На века делали шлюзы при советской власти..
30 августа 2021 в 18:11

Валентин Смирнов
И свеже покрашенные. Во много слоёв знаменитым корабельным суриком. Который защищает железо от ржавения. На долгие годы.
19 сентября 2021 в 20:16

Обсуждение фотографии
Алсу Галиева
Видим, что бетона при строительстве вообще не жалели - мощнейшие стены были выстроены. На века чтоб сохранились.
30 августа 2021 в 20:54

Обсуждение фотографии
Лариса Константинова
За время работы канала на откосе уже огромные деревья успели вырасти.. Не выпалывали, наверно, по ленности..
31 августа 2021 в 10:04

Обсуждение фотографии
Дарья Хуснуллина
Вот, люди заработали денег и переехали в Петербург! Урбанизация же шагает по планете! К сожалению, при этом деревня гибнет.
31 августа 2021 в 16:42

Валентина Новикова
А на их место пришли другие люди и теперь живут там..
03 сентября 2021 в 15:50

Обсуждение фотографии
Мариана Пыльнова
Вход в шлюз такой мощный, с направляющими.. Чтоб не промахнулись водители судов и кораблей.
31 августа 2021 в 21:56

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
Великолепный канал получился. И служит почти сто лет в самых сложных природных и исторических условиях..
01 сентября 2021 в 12:06

Анна Хлестова
Полноводный и очень полезный канал построила советская власть в начале века..
20 сентября 2021 в 10:10

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Очень красиво берега усилены мощными кусками скал.. Такие берега волны не размоют..
01 сентября 2021 в 18:01

Антон Григорян
Да, уж, постарались строители.. И проектировщики сработали очень сильно.
01 сентября 2021 в 23:30

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
Как же классно на теплоходе по каналу идти.. Через шлюзы, по фарватеру.. Каждый из нас бы с удовольствием там поплавал, фотографируя всё вокруг..
02 сентября 2021 в 01:06

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Верстовые столбы всегда любопытно фотографировать.. И мы делаем это при первой возможности. Они помогают понять, какая же Россия огромная.
02 сентября 2021 в 09:02

Валентина Новикова
Да, тысячи километров, куда не поедь в России.. Широка же страна моя родная!
19 сентября 2021 в 12:36

Обсуждение фотографии
Алексей Максимов
Открывают створки перед кораблём, сейчас как вырвется на оперативный простор, как поедет, как помчится... Но, не на оленях утром ранним, само собой!
02 сентября 2021 в 11:01

Алсу Галиева
Красота с этими шикарными воротами. При должном ремонте и охране от хулиганов шлюзы прослужат сотни лет.
20 сентября 2021 в 14:49

Марина Великовец
За работой шлюзов можно смотреть бесконечно долго. Реальное же чудо техники.
20 сентября 2021 в 17:10

Обсуждение фотографии
Михаил Квакин
А классно же так вот поплавать по России.. И мы должны это делать при первой возможности - память об таких круизах же на всю жизнь!
02 сентября 2021 в 16:17

Обсуждение фотографии
Ульяна Третьякова
Домик такой весь старенький, со времён первых лет советской власти строение.. С печным отоплением.. Зимой запаришься протапливать в северные холода..
03 сентября 2021 в 21:54

Обсуждение фотографии
Валентин Смирнов
Обозначили отмели каменными грядками с деревьями. Чтоб корабли не налетели в сумерках.
04 сентября 2021 в 13:20

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
И бакенами обозначили границы фарватера. Чтоб на мéли судёнышки не налетали.. Правильное.
04 сентября 2021 в 18:31

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Опасное место обозначено яркими крестами. Чтоб невнимательные водители судов не налетели спьяну на отмель..
04 сентября 2021 в 18:45

Михаил Квакин
Эти кресты ночами видимо ещё и светятся. Чтоб и ночью всё было хорошо видно.
13 сентября 2021 в 18:45

Обсуждение фотографии
Алсу Галиева
Вот, даже ночами можно потихоньку плавать между бакенами.. Только аккуратно надо плавать, чтоб с фарватера не выйти за пределы и не пострадать.
05 сентября 2021 в 00:49

Лариса Константинова
Хорошо видны бакены на канале. Но плавать ночью всё равно не очень разумно. Хотя, если долго там плавают капитаны и лоцманы, они аккуратненько могут прокрасться и не пострадать.
20 сентября 2021 в 21:54

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Прекрасно шлюз оформлен.. И домики такие хорошо отремонтированные.. И жить, и работать в таком месте просто замечательно..
19 сентября 2021 в 21:43

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!